О новых торговых правилах в европейской зоне Duty-free
Из всех видов бизнеса сегодня наиболее рентабельным является Duty-free, он же является пропагандирующим фактором в популяризации отечественной продукции. Магазины, функционирующие на основе беспошлинной торговли – это сочетание оптимальных цен с высоким качеством товаров при отсутствии подделок. За счёт жёсткого контроля со стороны государства, продажа свободного от налога товара полностью исключена. В выигрыше все — владельцы бизнеса, покупатели и государство.
Европейский объём беспошлинной торговли составляет 28 млрд. долларов, но их Duty-free в 1999 г. прошли серьёзные испытания. Железнодорожные и автомобильные компании лоббировали свои интересы, что привело к закрытию магазинов Duty-free и безработице её бывших служащих. Привилегии, по договорённости правительств некоторых стран, получили лишь европейцы, перемещающиеся в пределах шенгенской зоны. Как следствие, наблюдается стремительное падение продаж в большинстве аэропортов Европы. Порядка 80% потенциальных покупателей магазинов Duty-free курсируют между странами Евросоюза.
Правда, о полной ликвидации торговли без пошлин в европейских странах говорить не стоит, поскольку в некоторых странах ещё сохранилось несколько категорий, пользующихся определёнными льготами – в России, Африке, Америке и иных странах, не относящихся к европейскому пулу стран. Приобретать товары могут все, кто проживает в пространстве ЕЭС. Это правило не касается летающих в направлении стран своего сообщества. Теперь в магазинах Duty-free на каждом товаре висят две цены – для граждан Евросоюза и для остальной категории покупателей.
Новые торговые правила в Еврозоне Duty-free, возможно, изменят конкурентную ситуацию. Покинуть выбор или присоединиться к глобальной сети будут вынуждены мелкие поставщики товаров, обслуживающие магазины на территории аэропортов, речных и морских портов в странах Шенгена.